Компания ООО «СК Стройкомплект» (floorsk.ru) предлагает услуги по устройству полов для терминалов аэропортов.
Мы гарантируем соответствие ровности полов допускам отраслевых стандартов: России (СНиП 2.03.13-88, СНиП 3.04.01-87, СНиП 21.02-99. СНиП 21.02-99); Великобритании (TR 34 — классы SF, 1, 2, FM1 и FM2+); Германии (DIN 15185 — табл. 1 и 2, DIN 18202); США (F-min).
Полы для терминала аэропорта относятся к специализированным покрытиям, предназначенным для эксплуатации в условиях высоких нагрузок и интенсивного движения пассажиров и техники. Встречается несколько разновидностей полов для терминалов аэропортов, изготавливаемых из разных материалов и с использованием определенных технологий.
Основные требования и разновидности полов для терминала аэропорта
Полы в терминале аэропорта играют важную роль в обеспечении безопасности, комфорта и долговечности инфраструктуры воздушной гавани. Они должны соответствовать строгим требованиям, к которым относятся:
- Износостойкость. Поверхность должна быть жесткой и устойчивой к механическим воздействиям большого количества людей, сумок, тележек, багажных лент и тяжелой спецтехники.
- Устойчивость к химическим воздействиям. Полы должны хорошо выдерживать негативное влияние антиобледенительных жидкостей, моющих средств и реагентов.
- Эстетический вид и комфорт. Для повышения функциональности и улучшения внешнего вида в их состав могут входить различные декоративные элементы.
- Противопожарная безопасность. Важной особенностью является их способность не поддерживать горение и повышенная устойчивость к воздействию высоких температур.
- Устойчивость к влаге. В связи с возможным выпадением дождей и снежных осадков, а также повышенной влажностью в некоторых зонах полы должны обладать водоотталкивающими свойствами.
- Шумоизоляция. В условиях высоких акустических нагрузок в терминалах аэропортов важно, чтобы поверхность максимально снижала уровень шума, создаваемого движением людей и транспортных средств.
Перечисленным требованиям в полной мере соответствуют полимерные полы наливного типа с бетонным основанием. К ним относятся следующие виды покрытий:
- Наливные полиуретановые полы.
- Двухкомпонентные эпоксидные покрытия.
- Высоконаполненные полы повышенной прочности.
Конструкция и особенности данных полов дают возможность реализовывать различные дизайнерские идеи — многоцветность, матовость, глянец, имитацию фактуры камня, 3D-печать или рисунок.
Устройство и материалы полов для терминалов аэропортов
Основой конструкции таких полов является фундаментальный несущий слой, способный выдерживать высокие нагрузки, включая массу оборудования, техники, пассажиров и багажа. Основание чаще всего делают из железобетона с армированием. Используются марки бетона высокой прочности — М300 и выше. Реже применяют сухие смеси на цементной основе. Они обеспечивают более быстрое выравнивание и подготовку основания под финишное покрытие.
Конструкция полов для терминалов аэропортов также включает в себя:
- Гидроизоляционный слой. Защищает пол от проникновения влаги, что особенно важно в местах, где возможен контакт с водой или химическими веществами. Для выполнения используются полиэтиленовые или полипропиленовые мембраны, жидкая гидроизоляция на основе битума, полиуретана или эпоксидных смол.
- Тепло- и звукоизоляция. В некоторых зонах терминала, в частности над подземными помещениями, не редко применяются изоляционные материалы, обеспечивают комфортную температуру поверхности и снижающие уровень шума. Слой включает в себя минеральную вату или стекловату, экструдированный пенополистирол, мембраны на основе каучука или полиуретана.
- Выравнивающий слой (стяжка). Обеспечивает ровную поверхность, на которую затем наносится финишное покрытие. В терминалах аэропортов, как правило, применяются самовыравнивающиеся смеси. Стяжка изготавливается на основе цементно-песчаных, полимерных или гипсовых самонивелирующихся составов. Толщина слоя составляет 5-10 мм.
- Финишный слой. Декоративное и эксплуатационное покрытие должно иметь эстетическую привлекательность и обладать высокими эксплуатационными характеристиками. Материалы для него выбираются в зависимости от зоны терминала. Это могут быть каменные покрытия (гранит, мрамор), керамическая плитка с высокой степенью износостойкости, полимеры, виниловая или резиновая плитка.
- Противопожарный слой. Требуется для повышения уровня безопасности. Противопожарные барьеры включают в себя специальные мембраны, огнестойкие добавки, дополнительные элементы конструкции.
- Деформационные швы. Предотвращают растрескивание полов при термическом расширении или механических нагрузках. Швы заполняются эластичными материалами — силиконовыми герметиками или резиновыми вставками.
- Антискользящее покрытие. В зонах с повышенным риском скольжения поверхность обрабатывается специальными составами либо используется покрытие с текстурированной поверхностью.
В некоторых зонах полов в терминалах аэропортов могут присутствовать тактильные указатели для слабовидящих пассажиров, подсветка, указывающая пути эвакуации и другие элементы.
Технология изготовления полов для терминала аэропорта
Заливка полов для терминала аэропорта — сложный процесс, требующий использования профессионального оборудования, специальных материалов и строгого соблюдения строительных норм и технологий. Она включает в себя несколько этапов:
- Подготовительный. Состоит из оценки и подготовки основания, ремонта (при необходимости), шлифовки, обезжиривания, очистки от пыли, масел и других загрязнений, грунтования с учетом типа финишного слоя.
- Укладка гидроизоляции и армирующей сетки. Гидроизоляция защищает конструкцию от проникновения влаги снизу. Армирующая стальная или полимерная сетка используется для усиления основания, снижая опасность образования трещин.
- Заливка основного слоя. Выполняется с использованием бетона, самовыравнивающихся цементных смесей или полимерных составов. Процесс заливки состоит из приготовления материала по технологическим картам с применением бетономешалки и распределения смеси по поверхности с помощью шпателей, раклей или специальных распределительных машин.
- Уплотнение и выравнивание. Уплотнение смеси с целью удаления пустот и пузырьков воздуха производится виброрейками или игольчатыми валиками. На завершающей стадии осуществляется выравнивание поверхности с помощью лазерных нивелиров и автоматических систем контроля уровня.
Время отстаивания и затвердевания залитого пола зависит от используемого материала:
- Первоначальное схватывание бетона происходит через 12-24 часа после заливки, полное затвердевание длится до 28 суток. В течение первых 7-10 дней бетон увлажняют путем накрытия полиэтиленовой пленкой или увлажняющими матами для предотвращения растрескивания.
- Время начального отверждения эпоксидных или полиуретановых полов составляет 6-12 часов, полное затвердевание с получением максимальных эксплуатационных характеристик происходит в течение 5-7 суток.
- Самовыравнивающиеся смеси обеспечивают первичное схватывание уже через 3-4 часа, а готовность к укладке финишного покрытия — через 24-48 часов.
После завершения заливки и отстаивания выполняется ряд обязательных работ, которые обеспечивают качество и долговечность пола. Это шлифовка и полировка, нанесение защитных слоев, обработка швов, тестирование и проверка. Новое покрытие любого типа требует щадящего ухода в течение первых 7-10 дней, исключающего чрезмерные нагрузки и контакт с агрессивными веществами.