Компания ООО «СК Стройкомплект» (Floorsk) предлагает услуги по устройству полов для ЖД вокзалов и станций разных площадей и сложности.
Мы гарантируем соответствие ровности полов допускам отраслевых стандартов: России (СНиП 2.03.13-88, СНиП 3.04.01-87, СНиП 21.02-99. СНиП 21.02-99); Великобритании (TR 34 — классы SF, 1, 2, FM1 и FM2+); Германии (DIN 15185 — табл. 1 и 2, DIN 18202); США (F-min).
Полы для железнодорожных вокзалов и станций относятся к специализированным промышленным покрытиям, эксплуатация которых подразумевает высокие уровни механических нагрузок. Они могут использоваться для обустройства пространств внутри помещений и площадок на улице. Это инженерное решение сочетает в себе эстетику, долговечность и функциональность, обеспечивая комфорт и безопасность пассажиров.
Особенности полов для железнодорожных вокзалов и станций
Данный вариант покрытия является важнейшим элементом инфраструктуры станций и ЖД вокзалов. Такие полы должны выдерживать значительные нагрузки, включая интенсивное пешеходное движение, перемещение колесного багажа, вибрации и перепады температур. При обустройстве вокзальных и привокзальных территорий предъявляется ряд требований:
- длительный срок эксплуатации — позволяет сократить количество ремонтных работ и текущие расходы;
- устойчивость к абразивным нагрузкам — предотвращает появление царапин, мелких трещин и сколов;
- ударостойкость — обеспечивает отсутствие деформаций и повреждений конструкции при падении тяжелых предметов;
- устойчивость к воздействию влаги и химии — снижает разрушение покрытия от воды и щелочных растворов при уборке;
- простота уборки — обеспечивает возможность быстрой и качественной очистки поверхности от загрязнений.
На любом вокзале имеется несколько зон, таких как зал ожидания, уборная, посадочная платформа, предкассовая территория и другие. Каждая из них обладает определенными эксплуатационными характеристиками, что учитывается при нанесении покрытий. На сегодняшний день существует несколько разновидностей полов, которые могут комбинироваться в процессе обустройства станций:
- из полиуретана — подходят для залов ожиданий, так как хорошо выдерживают вибрации и истирание, а также обеспечивают возможность создания красивых трехмерных изображений;
- из метилметакрилата — рекомендуются для выполнения финишных покрытий посадочных платформ, характеризуются высокой прочностью и скоростью схватывания после заливки;
- с использованием эпоксидной смолы — являются идеальным решением для уборных и прочих технических помещений, так как обладают высокой устойчивостью к влаге и химии;
- керамическая плитка, керамогранит и натуральный камень — имеют широкий спектр применения на станциях и вокзалах, данные материалы устойчивы к истиранию и экологичны.
В дополнение к вышесказанному, полы на вокзалах и станциях должны привлекательно выглядеть и гармонично смотреться на общем архитектурном фоне.
Устройство и материалы полов для станций и ЖД вокзалов
Современные технологии предоставляют возможность обустройства полов на железнодорожных вокзалах и станциях с различными техническими параметрами. При их изготовлении учитывается множество факторов. Каждое из покрытий включает в себя нескольких слоев, выполняющих определенную функцию:
- Основание. В подавляющем большинстве случаев это бетонная плита, обеспечивающая стабильность конструкции.
- Выравнивающий слой. Стяжка, выравнивающая поверхность и создающая оптимальные условия для укладки финишного покрытия.
- Гидроизоляция. Специальные пленки, мастики и мембраны, предотвращающие проникновение влаги в структуру пола.
- Завершающий (финишный) слой. Изготавливается из полимерных материалов, керамической плитки, гранита или мрамора.
Плитка из керамогранита и натуральный камень лучше остальных материалов выдерживают интенсивные нагрузки, сохраняя отличный внешний вид даже при постоянной эксплуатации. Эпоксидные наливные полы устойчивы к химическим воздействиям, они хорошо выдерживают воздействие моющих средств, применяемых во время уборки. Метилметакрилатные покрытия устойчивы к влаге и воздействиям отрицательных температур, что немаловажно для станций, находящихся в регионах с холодным климатом или повышенной влажностью.
Технология изготовления полов для ЖД вокзалов и станций
Характеристики и срок эксплуатации покрытий на станциях и железнодорожных вокзалах напрямую связаны с соблюдением технологий и качеством монтажа. Заливка таких полов — сложный, многоэтапный процесс, требующий высокой точности и соблюдения строительных норм. Этапы изготовления выглядят следующим образом:
- Подготовка основания. Старое покрытие, если имеется, удаляется. Производится очистка от пыли, грязи и остатков стройматериалов. При необходимости выполняется ремонт сколов и трещин.
- Монтаж гидроизоляции. Очищенное основание покрывается рулонным материалом или мастикой. В местах, где имеется опасность скопления влаги, наносится дополнительный гидроизоляционный слой.
- Выравнивание основания. На бетонную плиту наносится цементная или гипсовая стяжка. Чтобы не появились трещины в состав включают полимерные добавки либо производят армирование.
- Заливка наливного пола или укладка плитки. В случае с наливным полом смесь распределяется по поверхности с помощью специальных инструментов. При укладке плитки используется плиточный клей, обеспечивающий надежное сцепление.
- Финишная обработка. Производится после полного затвердевания последнего слоя. Поверхность очищается и обрабатывается защитными составами для повышения износостойкости.
Время, необходимое для полного высыхания и отстаивания полов, зависит от используемых материалов. Цементная стяжка набирает окончательную прочность через 30 дней после заливки. Наливные полы застывают в течении 24-72 часов в зависимости от типа смеси. Полное схватывание плиточного клея наступает через 7 дней, при этом пешеходные нагрузки на поверхность допускаются уже через 24-48 часов.
По окончании выполнения работ осуществляется проверка ровности покрытия нивелиром, оценивается прочность сцепления финишного слоя с основанием. Затем производится монтаж дополнительных элементов — противоскользящих полос, декоративных элементов и ограничителей. В завершении полы очищаются от строительной пыли и остатков материалов.