Компания ООО «СК Стройкомплект» (Floorsk) предлагает услуги по устройству полов для ангара.
Мы гарантируем соответствие ровности полов допускам отраслевых стандартов: России (СНиП 2.03.13-88, СНиП 3.04.01-87, СНиП 21.02-99. СНиП 21.02-99); Великобритании (TR 34 — классы SF, 1, 2, FM1 и FM2+); Германии (DIN 15185 — табл. 1 и 2, DIN 18202); США (F-min).
Полы для ангара — это специализированные покрытия, обеспечивающие высокую устойчивость к интенсивным механическим, динамическим и статическим нагрузкам. В отличие от обычных промышленных полов, они рассчитаны на эксплуатацию в условиях постоянного движения тяжелой техники, складирования крупногабаритных грузов и воздействия агрессивных сред. От качества их изготовления зависит срок службы здания, безопасность персонала и эффективность логистических процессов.
Особенности полов для ангара
Полы в ангарах эксплуатируются в условиях, значительно отличающихся от жилых или офисных помещений. Здесь постоянно перемещаются погрузчики, штабелеры, тяжеловозы, на поверхности могут складироваться металлоконструкции, оборудование или строительные материалы.
К ключевым особенностям таких полов относятся:
- Высокая несущая способность. Пол должен выдерживать точечные и распределенные нагрузки до нескольких тонн на квадратный метр без деформации.
- Износостойкость. Постоянное трение от колес техники и перемещение грузов требует наличия устойчивости к абразивному износу.
- Минимальная пыльность. Пыль в ангарах нарушает работу оборудования и ухудшает условия труда — такие решения, как топпинги или пропитки, снижают пылеобразование.
- Устойчивость к химическим воздействиям. В ангарах, используемых под автосервисы или склады, возможен контакт с маслами, ГСМ и моющими средствами — пол должен быть инертен к данным веществам.
- Температурная стабильность. Является важной для неотапливаемых ангаров — пол не должен растрескиваться при циклических перепадах температуры.
- Ровность и уклон. Для эффективного водоотвода и беспрепятственного движения техники требуется строгий контроль горизонтали и при необходимости задание уклона от 0,5 до 1 процента.
Перечисленные характеристики достигаются за счет тщательного проектирования конструкции пола, выбора материалов и соблюдения технологии изготовления покрытия.
Устройство и материалы полов для ангара
Конструкция пола в ангаре представляет собой многослойную систему, где каждый элемент выполняет определенную функцию. Простое бетонирование без подготовки, армирования и осуществления вспомогательных операций не обеспечит требуемой долговечности.
Основные слои и материалы полов для ангара:
- Подстилающий слой (песчано-гравийная подушка). Обеспечивает дренаж, равномерное распределение нагрузки и защиту от пучения грунта. Его толщина может составлять от 15 до 30 см в зависимости от типа грунта и нагрузок.
- Гидроизоляция. Обычно выполняется с применением рулонной полиэтиленовой или битумной мембраны толщиной 200 мкм и больше. Гидроизоляция предотвращает капиллярный подсос влаги из грунта, что критично для долговечности бетона.
- Теплоизоляция. В отапливаемых ангарах или при устройстве теплых полов применяют экструдированный пенополистирол (XPS) толщиной 50-100 мм. Данный материал устойчив к сжатию и не впитывает влагу.
- Армирующий каркас. Используется стальная сетка из арматуры диаметром 4-6 мм или объемная фибра. В тяжелых условиях применяют комбинированное армирование — сетка + фибра, что предотвращает образование трещин при усадке и нагрузках.
- Бетонная плита (основной несущий слой). Для заливки применяется бетон класса не ниже B22,5 (М300), часто с добавлением пластификаторов для улучшения параметров. Толщина плиты колеблется от 15 см (для легких нагрузок) до 30 см и более (для авиационных или промышленных ангаров).
- Топпинг или упрочняющий слой. Представляет собой сухую смесь из цемента и корундового/железного заполнителя, которую наносят на свежеуложенный бетон. Топпинг повышает твердость поверхности в 2-3 раза и снижает ее износ.
- Деформационные швы. Необходимы для компенсации усадочных и температурных напряжений. Расстояние между швами не должно превышать 6 м, глубина составляет примерно 1/3 толщины плиты.
Выбор конкретной комбинации слоев зависит от назначения ангара, климатических условий и бюджета проекта.
Процесс заливки полов для ангара
Заливка пола в ангаре — технологически сложный процесс, требующий точного соблюдения последовательности работ. Ошибки на любом этапе могут привести к преждевременному разрушению покрытия.
Этапы заливки:
- Подготовка основания. Удаляется плодородный слой грунта. Выполняется планировка и уплотнение дна котлована катками или виброплитами до коэффициента уплотнения не менее 0,95. При высоком уровне грунтовых вод устраивается дренаж.
- Подстилающая подушка. Послойно укладывается и уплотняется щебень фракции 20-40 мм и крупный, мытый песок. Каждый слой подушки имеет толщину 10-15 см. Поверхность выравнивается по нивелиру и проверяется на уклон.
- Монтаж гидро- и теплоизоляции. На подушку укладывается гидроизоляционная пленка с нахлестом 15-20 см и проклейкой стыков. При необходимости кладут слой XPS, стыки которого проклеивают скотчем для предотвращения мостиков холода.
- Установка армирования и опалубки. Арматурная сетка монтируется на фиксаторах («стульчиках») на высоте 1/3 толщины плиты от низа. По периметру и в зонах деформационных швов устанавливается опалубка из досок или металлических профилей.
- Заливка бетона. Бетон подается автобетоносмесителем. Укладка ведется участками («картами») по 6×6 метров или меньше. Сразу после укладки выполняется виброуплотнение — глубинными или поверхностными вибраторами.
- Нанесение топпинга и затирка. После схватывания (когда бетон перестает липнуть к ладони) в два приема наносится сухой топпинг. После каждого этапа производится затирка «вертолетами» (машинами для затирки) до получения монолитной, гладкой и прочной поверхности.
- Нарезка деформационных швов. Через 12-24 часа после заливки выполняется нарезка швов алмазным диском на глубину 1/3 толщины плиты.
В течение 7-14 дней поверхность увлажняется или покрывается пленкой/специальным составом для удержания влаги. Это предотвращает быстрое высыхание и растрескивание поверхности. Полностью бетон набирает прочность за 28 суток. При этом частичная нагрузка (пешеходная или от легкой техники) допустима уже через 7-10 дней.
Соблюдение технологии изготовления гарантирует долговечность и функциональность пола в ангаре при любых условиях эксплуатации.





